Барнаклы (англ. Barnacle, дословный перевод — Прилипала) — обитатели Зена, которые впервые показаны в Half-Life 1, присутствуют во всех без исключения играх серии и всегда выступают врагами главного героя. Вместе с другими существами из Зена, барнаклы проникли на Землю через межпространственный портал. Эти животные ведут практически неподвижный образ жизни, предпочитая зависать на потолках, питаясь исключительно с помощью своего языка.
Внешне барнаклы похожи на продолговатые мешки, по краям окаймлённые клыками и с пастью на конце, наполненной острыми зубами. Барнакл обладает мощным мускульным отростком, выполняющим одновременно функции щупальца и клейкого языка, который может втягивать попавшуюся на него жертву в пасть. Барнаклы прикрепляют себя к потолкам и высовывают свой язык, ожидая, пока кто-либо не попадётся на него. Наиболее часто барнаклов можно обнаружить рядом с обильным скоплением воды или влаги. Любопытно, что барнаклы буквально наводнили «Чёрную Мезу», но в своём родном мире Зен встречаются довольно редко.
После смерти барнаклы извергают из себя непереваренные остатки других жертв, в основном, кости скелета, что означает, что пища в них переваривается довольно долгое время.
В Opposing Force учёные сообщают, что барнаклы распространяются по лаборатории из «некой резервации».
Поведение барнаклов
Барнаклы — простые существа, не обладающие сенсорными органами (за исключением тактильных и вкусовых) или зачатками разума. Они реагируют лишь на внешние раздражители, например, на соприкосновение чего-либо с их языком. Как только барнакл чувствует прикосновение любого предмета к своему языку, он начинает втягивать его вместе с добычей. Иногда это бывают и посторонние предметы. Барнаклы часто обитают группами. Место, где барнаклы прикрепляются к поверхности, вымазано каким-то веществом, похожим на слизь. Возможно, они передвигаются очень медленно, подобно брюхоногим моллюскам (пример:улитка,слизень).
Ловушки и кормление
Когда объект, живой или нет, контактирует с языком барнакла, язык моментально хватает этот объект мертвой хваткой, и барнакл начинает втягивать язык, подтаскивая объект себе в пасть. По достижении пасти он быстро оценивает объект: съедобный он заглатывает целиком, прочие отпускает. Барнакл способен убить и съесть человека за несколько секунд, дробя скелет и выплевывая кости. Поскольку он не двигается, видимо, ему не требуется много пищи.
В оригинальном Half-Life люди, схваченные барнаклами, не могут двигаться — хотя видно, что они борются. Но жертвы не способны сражаться с ними, когда они достигают рта, даже если они ещё живы.
В Half-Life 2 барнаклу требуется несколько секунд для того, чтобы различить схваченный объект. Следовательно, объекты вроде шин, бочек или кусков дерева могут использоваться для отвлечения этих существ. Можно также подсунуть барнаклу бочку с горючим и взорвать её вместе с ним, сэкономив таким образом боеприпасы. Также возможно, что язык барнакла ещё во время захвата жертвы пытается задушить её, что доказывает смерть зомби от языка в Half-Life 2. В Half-Life же барнакл притягивает к языку только что-нибудь съестное, прочее не трогает.
Интересны манеры барнакла в поедании зомби в Half-Life 2: Episode One. После того, как он схватил зомби, он съедает хедкраба, а тело выплёвывает. Вероятно, это означает, что барнаклы не любят падаль. При этом они одинаково охотно употребляют в пищу и солдат Альянса (комбайнов), и немодифицированных людей. В Half-Life 2: Episode Two, если барнаклу попадется живое, но ядовитое существо - такое, как ядовитый хедкраб или рабочий муравьиный лев - то, съев его, барнакл погибает.
Барнакл как оружие
В Opposing Force выясняется, что ученые Биодомного сектора «Чёрной Мезы» успешно отделяют барнаклов от их мест зацепления. Игрок может использовать такого барнакла в качестве оружия или крюка для преодоления пропастей и достижения ранее недоступных участков. Следует отметить, что этот барнакл цепляется только к живым существам, либо к особой почве, на которой иногда растут споры цивилизации X. Существа сравнительно маленьких размеров, например хедкрабы, шоковые тараканы и детёныши волтигор, наоборот притягиваются барнаклом к игроку.